Российская бизнес-газета,
22 февраля 2011 г.
Даешь молодежь
1013 просмотров
"Нашим вузам пора прекращать делать бесконечных юристов и экономистов, у нас их много, слишком много", - заявил президент на недавней встрече с сотрудниками службы занятости. Но избыток невостребованных выпускников - еще полбеды. Беда - острый дефицит востребованных.
Ведь чем больше выходит на рынок ненужных выпускников, тем меньше выпускается нужных. Вот и результаты опроса ВЦИОМ показали: 69% респондентов считают, что устроиться на работу по специальности выпускникам стало труднее, чем раньше. Этот перекос кадровики заметили давно. А усугубляется он тем, что студенческие ряды стремительно редеют. По данным минобрнауки, в прошлом году вузы окончили 1,5 млн человек, а школы лишь 700 тысяч. "Россия находится в эпицентре демографической "ямы" начала 1990-х, которая ведет к сокращению количества студентов и дефициту кадров на рынке труда", - сетует Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового центра "ЮНИТИ". Эксперты КЦ "ЮНИТИ" отмечают, что работодатели уже начали войну за выпускников. "Для многих компаний молодежь является основной движущей силой. Такие работодатели с первых дней работы предоставляют приличную зарплату и хороший соцпакет. Почти типовым стал бенефит из ДМС, обеда, фитнеса и курса иностранных языков", - отмечает Ольга Горюнова. С ростом конкуренции за молодые кадры возраст рассматриваемых кандидатов снижается. "Около 70% наших сотрудников, занимающихся прямыми продажами и обслуживанием клиентов, пришли сразу после вуза. На стартовых позициях отдается предпочтение молодежи с маленьким опытом или вовсе без него, - рассказывает Максим Шишкин, руководитель отдела информационного обслуживания по работе с клиентами компании "Что делать Консалт". - Легкость обучения и скорость впитывания корпоративной культуры позволяет им добиваться лучших результатов". Конечно, дело не только в результатах. Начинающий специалист дешевле опытного. "Нам интересны не все выпускники, а только те из них, которые имеют специфическую специализацию - например, актуарная математика или страховое дело. Вот за такими выпускниками мы гоняемся, это правда. В целом же опытный сотрудник интереснее, так как вчерашних студентов приходится учить работать в прямом смысле этого слова - они привыкли к вольной жизни, и им бывает сложно соблюдать трудовую дисциплину, дресс-код и правила коммуникации, принятые в компании, - объясняет Елена Качалова, руководитель отдела подбора и адаптации персонала компании "АльфаСтрахование". - У выпускников преимущества два - они стоят дешевле и их можно воспитать "под себя". Но даже самых блестящих выпускников все равно приходится доучивать, поскольку вуз дает только теоретические знания, которые могут расходиться с практикой". Качество высшего профессионального образования - еще одна проблема, которая усугубляет перекос. "Две трети вузов не дают достаточно профессиональных компетенций. Точно так же, как и по всей стране, в Москве мы видим тенденцию к уменьшению количества интеллектуальных мест, с каждым годом эта цифра уменьшается", - считает ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Эту проблему многие компании решают, запуская программы обучения студентов "под себя". Как рассказывают рекрутеры, наиболее активно эту тактику применяют в атомной, космической, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслях, а также в организациях, специализирующихся на программировании и нанотехнологиях. "Примеров много. "Ситроникс" берет студентов 4-го курса Московского государственного института электронной техники на 6-10-месячную практику. В вечерней Школе анализа данных Яндекса студенты обучаются бесплатно. Даже в Роскосмосе вновь собираются брать в отряды космонавтов девушек", - рассказывают в КЦ "ЮНИТИ". Что, впрочем, странно, когда в стране маются без работы бесконечные юристы и экономисты мужского пола. Может, таких не берут в космонавты?
Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 22 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 декабря 2024 г.
Иван Косьмин: «У нас каждый год однозначно сложнее предыдущего. Но мы не сдаемся»
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
 Остальные материалы за 22 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|